Методический совет школы является органом самоуправления Учреждения и представляет интересы обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка плана развития учреждения;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, безопасными условиями его осуществления;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- представление совместно с руководителем учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах интересы образовательного учреждения, обеспечение защиты прав работников, обучающихся;
- рассмотрение и принятие локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.
Орган управления осуществляет следующие функции
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения;
- вносит предложения об изменении и дополнении устава учреждения;
- способствует организации профессиональной подготовки и профориентации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- обсуждает и вносит предложения по изменению распорядка работы образовательного учреждения, продолжительности учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- обсуждает положения об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников Учреждения, внебюджетной деятельности, структурном подразделении, органах самоуправления;
- рассматривает и принимает локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
- заслушивает отчёты руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке компетентными органами деятельности учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
- принимает решения по охране Учреждения и другим вопросам жизнедеятельности Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.
Содержание работы органа управления
- Деятельность Совета Учреждения регламентируется Положением о Совете школы.